В апрельском номере журнала Profashion вышла обзорная статья, посвященная выбору противокражных систем в сегменте Fashion. Своими рекомендациями также поделился коммерческий директор Компании Cri Ters. Мы предлагаем вашему вниманию выдержки из этой статьи.
Ежегодно российские ритейлеры теряют миллиарды долларов по причине воровства. Что предпринять владельцам магазинов одежды, обуви и аксессуаров, чтобы защитить свой товар от шоплифтинга, и как выбрать антикражную систему, которая будет эффективна именно для fashion-ритейла?
По данным «Глобального барометра воровства в ритейле» (The Global Retail Theft Barometer), в 2015 году убытки российских продавцов от краж составили 1,18% выручки, или $6,17 млрд (в 2014-м - 6,6 млрд. долларов), при этом на установку и обслуживание спецоборудования систем безопасности ритейлеры потратили 6,39 млрд долларов.
В связи с резким падением покупательского спроса, владельцы магазинов вынуждены сокращать издержки и нередко стараются сэкономить на системах безопасности. «Несмотря на то, что в кризис воры активизируются, некоторые ритейлеры снижают затраты на противокражные системы, перестают заключать абонентские договора на сервисное обслуживание оборудования, переходят на более экономные решения», - рассказывает
Участники рынка безопасности отмечают, что сокращение трат на антикражные системы, в частности, переход на более дешевые, некачественные продукты, приводит, в итоге, к росту воровства. «И если сравнить цифры, то в итоге может оказаться, что потери от краж намного превышают количество сэкономленных на оборудовании денег», - подчеркивает
Поймать за руку
Согласно исследованию агентства The Smart Cube, осуществленному в 2015 году, 47% краж совершается самими сотрудниками магазинов. Впрочем, у каждого ритейлера своя статистика. «Тщательный разбор нашей практики показывает, что 95% ущерба приходится на умышленные или попустительские действия персонала, - сообщает Александр Сарычев. - Все наши магазины оборудованы обзорными камерами, которые решают задачи общего контроля торгового пространства, анализа поведения продавцов, разбора тех или иных ситуаций, в том числе и связанных с воровством. Фундаментом системы безопасности должны стать комплекс управленческих мер по предотвращению краж и тщательная работа с сотрудниками. Антикражная система может лишь дополнить, а не заменить их».
34% краж, согласно исследованию The Smart Cube, совершают магазинные воры, среди которых немало настоящих «мастеров» своего дела. «Самыми опасными для магазинов являются «профессиональные» воры, ведь они за один раз могут вынести из магазина вещи, стоимость которых составляет несколько десятков тысяч рублей», - говорит
«Для предотвращения ущерба, наносимого ритейлу профессиональными ворами, следует использовать комплекс технических решений, позволяющих определять все стандартные инструменты, которыми пользуются эти злоумышленники», - поясняет
Опыт компаний, предлагающих ритейлу системы безопасности, говорит о том, что товары fashion-сегмента всегда пользовались большой популярностью у воров. Однако, как отмечают многие участники рынка безопасности, если убрать товар с витрины, ограничив для покупателя свободный доступ к нему, вероятность совершения кражи падает, но вместе с тем снижаются продажи. И наоборот: продажи легкодоступного товара растут, но одновременно увеличивается и вероятность его хищения. Как же решить эту проблему?
Обеспечить защиту
На рынке безопасности сегодня представлены противокражные системы (EAS) нескольких типов: акустомагнитные, радиочастотные и RFID (Radio Frequency Identification - радиочастотная идентификация). Какие из них наиболее эффективны для магазинов одежды, обуви и аксессуаров? Коммерческий директор Компании Cri Ters отмечает, чтов последнее время fashion-ритейлеров интересует противокражное оборудование, которое способно защитить максимально широкие проходы. «Обеспечить надежную безопасность расстояния около 2 м и более могут лишь антенны акустомагнитной технологии, - поясняет
В сервисном обслуживании противокражных систем, по словам
Что касается RFID-технологий, то игроки рынка безопасности считают их не слишком подходящими для современного российского fashion-ритейла. «Пока российские торговые сети не очень активно внедряют RFID-систему – в отличие от американских и европейских ритейлеров: в западных странах сейчас идет процесс не массового открытия торговых объектов, а качественного изменения уже действующих сетей, - рассказывает
Снизить помехи
Помехи от электроприборов, маркированных товаров и металлических предметов, находящихся рядом с антеннами, от эскалаторов и даже от противокражных систем в соседних торговых объектах, снижают качество детекции установленного в магазине оборудования. «Например, не рекомендуется размещать на расстоянии до 2 м от противокражной антенны защитные датчики и этикетки, а также защищенный товар, - поясняет
Одним из главных источников помех для антенн являются противокражные системы в других магазинах. «К сожалению, повлиять на это никак нельзя, однако можно упростить проблему, например, выбрав оборудование акустомагнитной технологии», - советует